О проекте
Ситуация до реализации проекта:
- Кадровый учет в исполнительных органах власти велся в различных информационных системах, а в некоторых случаях без использования информационных систем.
- Отчетность в центральный орган государственной власти Краснодарского края передавалась в электронном виде по почте или на бумажных носителях.
- Консолидация происходила вручную.
- Получение статистических данных занимало длительное время, так как требовался человеческий фактор для сбора и анализа данных.
Внедренная система объединяет разные организации, в каждой из которых ведется свой учет - их надо было привести к единому шаблону, регламенту ведения учета, учитывая индивидуальные требования и особенности.
В результате автоматизации было объединено 37 органов государственной власти Краснодарского края.
В процессе внедрения системы кадрового учета "Государственная информационная система Краснодарского края" были доработаны и разработаны функциональные возможности по следующим разделам:
- "Поощрения и взыскания". В данном разделе реализована возможность ведения учета приказов по различным видам материальных и нематериальных поощрений, о наложении и досрочном снятии взысканий, о проведении служебных проверок госслужащих.
- "Учет наград". Реализован функционал формирования и учета приказов, протоколов, постановлений, которые дают возможность проследить всю цепочку процесса награждения, от ходатайства до вручения награды и получать различные отчеты. Функционал предусматривает возможность награждения не только сотрудников организаций, но и физических и юридических лиц.
- "Кадровый резерв". В данном разделе добавлена возможность указания способов включения в резерв.
- "Резерв управленческих кадров". Реализован функционал формирования резерва управленческих кадров Краснодарского края.
- "Государственные гарантии". Предназначен для учета предоставленных государственных гарантий - субсидий на покупку жилья, дополнительного материального обеспечения, социального обеспечения и т.д. Так же позволяет вести учет предоставленных документов необходимых для получения государственной гарантии.
- "Проведение конкурсов". Раздел предназначен для учета информации по проводимым конкурсам и их этапам для замещения вакантных должностей и включения в кадровый резерв с возможностью формирования различных конкурсных комиссий.
- "Противодействие коррупции". Функционал позволяет на основании проводимых служебных проверок включать и исключать госслужащих из реестра уволенных с утратой доверия, а также реализован механизм загрузки "Справок БК" с возможностью формирования отчетов, основанных на анализе загруженных справок.
- "Квалификационные экзамены". Позволяет планировать проведение для госслужащих внутренних квалификационных экзаменов и подготавливать необходимые документы с контролем необходимости экзамена для сотрудника и возможностью формирования экзаменационных комиссий с различным составом.
- "Охрана труда". В данном разделе добавлен функционал по формированию графика проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также хранения информации о предписаниях по проверке требований охраны труда и о результатах проводимых проверок с возможностью вывода протокола проверки знаний.
- "Профессиональное развитие". Планирование обучения государственных служащих и контроль прохождения обучения от этапа сбора заявок на обучение до ввода сведений о документах, подтверждающих прохождение обучения.
- "Разграничение уровня доступа". Организовано разграничение уровней доступа, с возможностью передачи электронных личных дел госслужащих между организациями.
В рамках автоматизации учета наград введена функция формирования ходатайств органов власти о награждении, реализовано создание приказов и печатных форм о награждении сотрудников, а также физических и юридических лиц;
Разработана единая подсистема информирования пользователей с отслеживанием статистики ознакомления с сообщением и фиксацией ответа при необходимости.
Проект реализован на базе конфигурации "1С: Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП" редакции 3.1, с осуществленными доработками согласно требованиям.
Доступ к программе осуществляется посредством тонкого клиента, web-клиента. Реализовано взаимодействие с федеральным порталом государственной службы Российской Федерации.
О заказчике
Департамент информатизации и связи Краснодарского края в соответствии с положением о департаменте занимается реализацией государственной политики в области связи, реализацией региональной политики в сфере информатизации и использования информационно-коммуникационных технологий при предоставлении государственных услуг, а также разработкой и реализацией региональной политики в области информационной безопасности.
Автоматизированные функции
- кадровый учет
- регламентированная отчетность
- подбор кадров
- анализ кадрового состава
- учет рабочего времени
- оценка и аттестация персонала
- управление обучением и повышением квалификации
- планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
- обучение персонала
Отзыв от представителя заказчика
Начальник управления информатизации Департамента информатизации и связи Краснодарского края, Головченко Анатолий Сергеевич: "Внедрение и последующее использование государственной информационной системы в области гражданской службы Краснодарского края позволило повысить эффективность государственного управления за счет применения современных технологий и методов кадровой работы. Проведена работа по повышению стабильности процесса сдачи отчетности в различные госструктуры, а также выполнена консолидация внутренней отчетности, что в свою очередь сократило временные затраты сотрудников кадровых подразделений. Оптимизирован механизм взаимодействия с внешними информационными системами, позволяющий исключить повторный ввод данных".