О проекте
Цели и задачи проекта
- Переход на учет заработной платы из "1С:Управление производственным предприятием" в "1С:ERP Управление предприятием" с 1 января 2019 года;
- Повышение эффективности работы отделов: расчетного, кадров, планово-экономического, бухгалтерии.
Ситуация до старта проекта
Абинский ЭлектроМеталлургический завод (АЭМЗ) вступил в строй в 2010 году. На сегодняшний день это один из самых современных и развивающихся заводов в России. Предприятие состоит из пяти производств (сталеплавильного, прокатного, метизного, кислородного, известкового), связанных единой технологической цепочкой. Также в состав входят цеха инфраструктуры и подразделения управления жизнедеятельностью завода.
АЭМЗ производит широкий спектр продукции: стальную заготовку, строительную арматуру, круг, катанку, проволоку общего назначения, сварочную, омеднённую, пружинную, проволоку для армирования, проволоку с цинковым и цинк-алюминиевым покрытием.
Благодаря собственной транспортной инфраструктуре и близости к международному морскому порту Новороссийск АЭМЗ доставляет продукцию в кратчайшие сроки в любую точку планеты.
На момент старта проекта на заводе насчитывалось около 3500 сотрудников. Завершался перевод основной базы предприятия с 1С:УПП на 1С:ERP. Учет заработной платы велся в отдельной базе 1С:УПП, существовала необходимость постоянного обмена отражениями зарплаты в учете с основной базой предприятия.
Множество операций выполнялось вручную. Так, например, табели учета рабочего времени заполнялись табельщиками и сдавались в расчетный отдел в бумажном виде, где вручную проверялись на соответствие заполненным в программе.
Ряд начислений и удержаний загружались из дополнительных баз. Начисления транспортного цеха рассчитывались и загружались из отдельной базы 1С:УАТ . Удержания в счет заработной платы за обеды и за покупки в магазине загружались из 1С:Общепит и 1С:Розница соответственно.
Существовали проблемы с расчетом заработной платы, связанные как с некорректностью данных, так и с необходимостью доработок.
Архитектура решения и масштаб проекта
Учет зарплаты и управление персоналом осуществляется в единой базе 1С:ERP с интегрированным модулем 1С:УАТ. Удержания в счет заработной платы за обеды и за покупки в магазине загружаются из 1С:Общепит и 1С:Розница соответственно.Ввод табелей осуществляется сотрудниками каждого подразделения непосредственно в 1С:ERP и контролируется отчетами.
1 база, 7 рабочих мест (расчетчик, старший расчетчик, кадровик, старший кадровик, табельщик, экономист (штатное расписание), администратор). Ежедневно в подсистеме работают 14 человек, в период заполнения табелей — до 115.
Особенности и уникальность проекта
Отличительной особенностью данного проекта являлись крайне сжатые сроки его выполнения. От старта проекта до начала работ в новой базе прошло всего 2,5 месяца (конец октября 2018 г.–1 января 2019 г.). Работа осуществлялась по проектной технологии. За 2,5 месяца необходимо было провести анализ процессов расчета заработной платы, написать техническое задание и выполнить по нему разработку. В связи с большим количеством необходимых доработок, выявленных на этапе составления ТЗ, часть из них невозможно было реализовать к 1 января 2019 года. В результате было принято непростое решение — дублировать в январе учет в двух базах. Такое дублирование позволило выявить и ликвидировать ошибки в плановых начислениях. В феврале 2019 года расчет з/пл полностью осуществлялся в новой базе.
Из наиболее интересных доработок, не являющихся добавленным функционалом к используемой системе 1С:УПП, стоит отметить:
- Значительная доработка типовых механизмов расчета ежемесячной премии с базой для расчета прошлого месяца и выплатой отдельно от зарплаты.
- Автоматическая рассылка расчетных листов с индивидуальными паролями для сотрудников при наличии ограничений по количеству писем у почтового сервера.
- Разработка большого количества новых печатных форм для отдела кадров.