О проекте
Компания Портал-Юг завершила разработку и внедрение мобильного приложения на базе "1С:Предприятие 8.3" для компании ВИПКОМ. Новая система полностью автоматизировала учет заказов покупателей, оформляемых торговыми представителями на выезде. Сократилось время обработки заказов с 3 дней до 5 минут, снизились расходы торговых представителей на связь в 2 раза. В результате количество клиентов увеличилось на 15% и повысилась прибыль предприятия.
В июне 2013 года представители ВИПКОМ обратились в Компанию Портал-Юг за помощью в автоматизации работы торговых представителей. Во время первого этапа необходимо было предложить решение для автоматизации торговли. При этом нужно было учитывать следующее:
- Необходимость постоянного доступа торговых представителей к базе с возможностью оформления заказа, просмотру актуальных цен и задолженности клиента, в том числе при отсутствии стабильного доступа к сети Интернет;
- Большой размер базы, так как количество продаваемых позиций составляет порядка 15 тысяч, а клиентская база порядка 4,5 тысяч. Таким образом, сразу же вставал вопрос производительности и необходимости передачи при обмене минимального объема информации.
- Очень сильно настроенную учетную программу "1С:Управление торговлей 10.3" под специфику компании и её внутренние бизнес-процессы;
- Высокие требования клиента, в частности из-за того, что штатный программист имеет опыт работы в фирме франчайзи и отлично владеет методологическими знаниями продуктов 1С.
В результате рассмотрения нескольких вариантов и учета требований заказчика выбор был сделан в пользу создания мобильного приложения на платформе 1С:Предприятие 8.3 с установкой на планшеты на базе iOS.
Сложностью, возникшей в ходе внедрения, был объем базы, так как при первоначальном обмене всеми данными - количество номенклатурных позиций около 15 тысяч - мобильное устройство не выдерживало такой объем и обмен происходил с ошибками. В связи с этим функционал был доработан под последовательный обмен небольшими порциями информации (по 1000 записей) за раз, скорость которого составила 5-10 секунд.
Вторым этапом было создание мобильного приложения для торговых представителей.
О заказчике
Компания ВИПКОМ является одним из крупнейших поставщиков отделочных материалов, инструмента и акриловых красок на юге России, имеет филиал в Московской области. Большое количество торговых представителей, отсутствие постоянного доступа у них к информационной базе Компании ВИПКОМ, высокое число продаваемых позиций и клиентов привело к невозможности правильно и оперативно оформлять заказы. В результате руководство Компании приняло решение о необходимости автоматизации работы торговых представителей. В течение года фирма ВИПКОМ самостоятельно занималась поиском средства оформления заказов, а также своими силами безуспешно пыталась внедрить решение, в том числе через использование удаленного доступа и сторонних программ.
Автоматизированные функции
- работа торговых представителей
Отзыв от представителя заказчика
Своими впечатлениями о результатах внедрения поделился Зеленов Владимир Владимирович, ИТ-специалист компании ВИПКОМ: "Разработанное мобильное приложение существенно ускорило работу торговых представителей. Мы получили единую систему, позволяющую оперативно оформлять заказы, и приобрели современный эффективный механизм управления ресурсами. Также изменилась структура заказов поставщикам: стали быстрее реагировать на необходимость заказов новых товаров, которые заканчиваются на складе".