Миллионы тонн грузов не перегружают бизнес НСРЗ благодаря современной автоматизации

О проекте

"Новороссийский судоремонтный завод" (НСРЗ) входит в холдинг "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП), включающий 7 крупнейших стивидорных и сервисных компаний Новороссийска и Калининградской области. Через порты НМТП проходит более 25% экспортных товаров России, доставляемых по морю. Предприятия обеспечивают 95% от общего объема перевалки грузов Новороссийска.

НСРЗ занимается ремонтом иностранных и российских судов, а также перевалкой грузов. Предприятие постоянно увеличивает производственные мощности и объемы работ. По итогам 2005 года завод перегрузил 2,5 миллиона тонн продукции, 2006-го – 3 миллиона, планы на 2007-ой год – 3,6 миллионов тонн.

До начала проекта внедрения "1С:Предприятия 8" учет на заводе велся с помощью нескольких программных продуктов, данные хранились в автономных информационных базах, что затрудняло получение сводной аналитической отчетности. Расчет себестоимости производился вручную. Поэтому главными задачами перехода на новую систему являлись:

  • централизация учета в единой информационной системе, повышение его прозрачности, оперативности и достоверности;
  • автоматизация сложных расчетов, таких как расчет себестоимости и расчеты НДС, связанные с экспортной деятельностью и деятельностью, подпадающей под льготы по налогу;
  • автоматизация бюджетного управления;
  • учет специфических операций перегрузочного комплекса (хранение грузов, их перевалка, швартовка судов и т.д.).

Проанализировав предложения по внедрению программных продуктов, НСРЗ остановило свой выбор на "1С:Управлении производственным предприятием 8", так как данное решение в наибольшей степени соответствовало потребностям клиента. В типовой конфигурации были предусмотрены следующие необходимые возможности:

  • Позаказный метод учета затрат;
  • "Сложный" учет НДС (предприятие осуществляет деятельность, облагаемую НДС по ставке 0%, без НДС, и облагаемую НДС в обычном порядке);
  • Расчет себестоимости при сложном многопередельном производстве, в котором задействовано множество подразделений, большой блок вспомогательных цехов, операции по встречному выпуску;
  • Бюджетное управление и управление денежными средствами.

Показатели проекта

Регион Новороссийск
Отрасль Производство
Программный продукт 1С:Управление производственным предприятием
Количество АРМ 50

Результаты проекта

Первый этап проекта автоматизации длился год. За указанный период были внедрены следующие блоки:


  • Учет основных средств;
  • Учет материально-производственных запасов (МПЗ). Реализована двухступенчатая обработка информации о движении МПЗ. Изначально данные непосредственно на складах вводят кладовщики, на основе этой информации бухгалтерия формирует финансовые документы.
  • Финансовый блок. Автоматизировано формирование заявок на расходование денежных средств, отражение движений по расчетному счету;
  • Расчет себестоимости. Несмотря на большое количество производственных подразделений и межцеховых услуг, стоимость считается корректно и оперативно;
  • Автоматизация расчетов стоимости услуг по перегрузочному комплексу (расчет стоимости хранения, перегруза, швартовки и т.д.);
  • Расчет НДС;
  • Прочие участки бухгалтерского учета.

В настоящее время в системе работает порядка 50-ти пользователей.

Одной из наиболее востребованных и сложных задач являлся расчет себестоимости. Структура "Новороссийского судоремонтного завода" включает порядка 70 производственных подразделений. Автоматическое распределение себестоимости по переделам учитывает последовательную работу до 14 цехов, причем 5-6 из них могут оказывать друг другу услуги одновременно (всего в системе учитывается 500 межцеховых связей).

Интересным технологическим решением является распределение общепроизводственных расходов. Такие затраты собираются по укрупненным видам деятельности на субсчетах 25-го счета. При расчете себестоимости программа распределяет общепроизводственные затраты по видам деятельности пропорционально заработной плате сотрудников, занятых в работе над заказами. Это позволило более корректно и точно оценивать себестоимость работ.

Также особенностью является позаказный учет затрат. После закрытия заказа затраты списываются со всех подразделений, занятых при его выполнении. Автоматизировано закрытие указанных пользователем подразделений с отнесением всех затрат на выпущенную продукцию пропорционально её количеству.

Автоматизирован также расчет себестоимости и в налоговом учете. При этом пользователь наглядно видит все временные и постоянные разницы, приходящиеся на незавершенное производство, финансовый результат, стоимость продукции, производимой собственными силами, основные средства и т. д.

Таким образом, в ходе проекта была разработана методология отражения первичной информации и расчета себестоимости, позволившая учесть специфические моменты производственных процессов завода. В результате руководство получило достоверную аналитическую информацию о структуре затрат. Причем внедрение автоматизированной системы обработки информации позволило сократить сроки подготовки отчетности и формирования финансового результата на 40%.

Внедрение системы позволило создать единое информационное пространство и нормативно-справочную базу. Сделать бизнес-процессы предприятия более согласованными, устранить временные потери при передаче информации между подразделениями. Кроме того, в результате автоматизации значительно повысилась оперативность и достоверность учетных данных, появились широкие возможности для анализа и планирования деятельности завода.

Руководство судоремонтного завода планирует дальнейшее развитие системы.


В планах предприятия:

  • Автоматизация расчета заработной платы;
  • Организация нормирования и учета ресурсов при выполнении работ (нормо-часы производственного персонала, работа механизмов, горюче-смазочные материалы). Автоматизация план-фактного анализа затрат;
  • Автоматизация управления ремонтом. Составление детальных планов и бюджетов по ремонтам объектов;
  • Автоматизация служб перегрузочного комплекса (учет складского хозяйства, движение грузов, хранение информации о сопроводительных документах, обмен электронными файлами с операторами на железной дороге);
  • Графическая визуализация карты складов с оперативным отражением загруженности площадок, вагонов и судов, находящихся в пути и на погрузке/разгрузке.

Нарышкин Эдуард Владимирович, финансовый директор "Новороссийского судоремонтного завода": "В результате внедрения программного комплекса наше предприятие получило единую автоматизированную систему учета, охватывающую все сферы его деятельности. Руководители – возможность получать оперативную аналитическую информацию о работе подразделений и организации в целом. Хотелось бы дать высокую оценку работе, проведенной специалистами компании "Портал-Юг". Надеемся, что сотрудничество с этой компанией будет продолжено и в дальнейшем".

Другие проекты

1С:ERP на "Металлургическом заводе Балаково": обра...
Внедрение регламентированного учета, управленческо...
Внедрение MDM-системы на основе программного проду...
"1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP"...
1С:ERP в "Чеченских минеральных водах": качество п...
Автоматизация табельного, кадрового учета и расчёт...
1С:ERP помогает издательству "Мозаика-Синтез" повы...
Крупнейший агрохолдинг юга России наращивает оборо...
"1С:Управление производственным предприятием" позв...
Группа ПРАУД совместно с EY успешно завершила прое...
Ваш регион определился как:Краснодар