Результаты проекта
Первый этап проекта автоматизации длился год. За указанный период были внедрены следующие блоки:
- Учет основных средств;
- Учет материально-производственных запасов (МПЗ). Реализована двухступенчатая обработка информации о движении МПЗ. Изначально данные непосредственно на складах вводят кладовщики, на основе этой информации бухгалтерия формирует финансовые документы.
- Финансовый блок. Автоматизировано формирование заявок на расходование денежных средств, отражение движений по расчетному счету;
- Расчет себестоимости. Несмотря на большое количество производственных подразделений и межцеховых услуг, стоимость считается корректно и оперативно;
- Автоматизация расчетов стоимости услуг по перегрузочному комплексу (расчет стоимости хранения, перегруза, швартовки и т.д.);
- Расчет НДС;
- Прочие участки бухгалтерского учета.
В настоящее время в системе работает порядка 50-ти пользователей.
Одной из наиболее востребованных и сложных задач являлся расчет себестоимости. Структура "Новороссийского судоремонтного завода" включает порядка 70 производственных подразделений. Автоматическое распределение себестоимости по переделам учитывает последовательную работу до 14 цехов, причем 5-6 из них могут оказывать друг другу услуги одновременно (всего в системе учитывается 500 межцеховых связей).
Интересным технологическим решением является распределение общепроизводственных расходов. Такие затраты собираются по укрупненным видам деятельности на субсчетах 25-го счета. При расчете себестоимости программа распределяет общепроизводственные затраты по видам деятельности пропорционально заработной плате сотрудников, занятых в работе над заказами. Это позволило более корректно и точно оценивать себестоимость работ.
Также особенностью является позаказный учет затрат. После закрытия заказа затраты списываются со всех подразделений, занятых при его выполнении. Автоматизировано закрытие указанных пользователем подразделений с отнесением всех затрат на выпущенную продукцию пропорционально её количеству.
Автоматизирован также расчет себестоимости и в налоговом учете. При этом пользователь наглядно видит все временные и постоянные разницы, приходящиеся на незавершенное производство, финансовый результат, стоимость продукции, производимой собственными силами, основные средства и т. д.
Таким образом, в ходе проекта была разработана методология отражения первичной информации и расчета себестоимости, позволившая учесть специфические моменты производственных процессов завода. В результате руководство получило достоверную аналитическую информацию о структуре затрат. Причем внедрение автоматизированной системы обработки информации позволило сократить сроки подготовки отчетности и формирования финансового результата на 40%.
Внедрение системы позволило создать единое информационное пространство и нормативно-справочную базу. Сделать бизнес-процессы предприятия более согласованными, устранить временные потери при передаче информации между подразделениями. Кроме того, в результате автоматизации значительно повысилась оперативность и достоверность учетных данных, появились широкие возможности для анализа и планирования деятельности завода.
Руководство судоремонтного завода планирует дальнейшее развитие системы.
В планах предприятия:
- Автоматизация расчета заработной платы;
- Организация нормирования и учета ресурсов при выполнении работ (нормо-часы производственного персонала, работа механизмов, горюче-смазочные материалы). Автоматизация план-фактного анализа затрат;
- Автоматизация управления ремонтом. Составление детальных планов и бюджетов по ремонтам объектов;
- Автоматизация служб перегрузочного комплекса (учет складского хозяйства, движение грузов, хранение информации о сопроводительных документах, обмен электронными файлами с операторами на железной дороге);
- Графическая визуализация карты складов с оперативным отражением загруженности площадок, вагонов и судов, находящихся в пути и на погрузке/разгрузке.
Нарышкин Эдуард Владимирович, финансовый директор "Новороссийского судоремонтного завода": "В результате внедрения программного комплекса наше предприятие получило единую автоматизированную систему учета, охватывающую все сферы его деятельности. Руководители – возможность получать оперативную аналитическую информацию о работе подразделений и организации в целом. Хотелось бы дать высокую оценку работе, проведенной специалистами компании "Портал-Юг". Надеемся, что сотрудничество с этой компанией будет продолжено и в дальнейшем".